Версия для слабовидящих
Нефтеюганск, 6 микрорайон, строение 63

Понедельник:
9.00-18.00
Вторник - Пятница: 9.00-17.00
Перерыв: 13.00-14.00
Суббота - Воскресенье: выходной

Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому, а также:

Нефтеюганск, 8а микрорайон, 14 дом

Отделение социального сопровождения граждан
Отделение психологической помощи граждан
Ежедневно 9.00-21.00 (по графику)
8 (3463) 22-55-70
neftkcson@admhmao.ru
zentr_vesta@mail.ru



Мы в соц. сетях

Депсоцразвития Югры в соц. сетях

О заключении контрактов на основании пункта 9 части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ

26.07.2021
О заключении  контрактов на основании пункта 9 части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ

В 2020 году и в начале 2021 года в Службу контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Служба, автономный округ) от заказчиков автономного округа поступило более 3 тысяч уведомлений о заключении контрактов на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях профилактики, предупреждения, ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).


В ходе проведения Службой анализа таких уведомлений основное внимание уделено закупкам учреждениями здравоохранения автономного округа средств индивидуальной защиты (маски, респираторы, халаты, перчатки, бахилы и т.д.) (далее – СИЗ).


Предметом анализа являлось применение учреждениями здравоохранения автономного округа в указанный период конкурентных способов определения поставщиков СИЗ, наряду с использованием возможности осуществления закупок СИЗ у единственного поставщика на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, а также выявление фактов завышения начальной (максимальной) цены контрактов на поставку СИЗ.
Анализ проводился в отношении 28 учреждений здравоохранения из 15 муниципальных образований автономного округа, каждым из которых заключено более 10 контрактов на основании указанной нормы.


В ходе анализа информации о заключенных контрактах, размещенных в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок, установлено, что большинством учреждений регулярно проводились конкурентные процедуры при осуществлении закупок СИЗ.
Вместе с тем, 3 из 28 учреждений закупали маски и респираторы в течение 2020 года без проведения конкурентных процедур, исключительно у единственного поставщика на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.


Кроме того, в ходе проведения анализа цен на поставку СИЗ установлено, что имелись случаи осуществления закупок у единственного поставщика по ценам выше, чем при осуществлении аналогичных закупок, проводимых заказчиками конкурентными способами.


Так, в начале 2021 года посредством закупки у единственного поставщика заказчиком автономного округа приобретены бахилы одноразовые, стоимость которых составила 1,55 руб. за пару, что до 400 процентов превышает стоимость аналогичного товара, приобретенного другими заказчиками автономного округа конкурентным способом – 0,31 руб. и 0,47 руб. за пару (согласно данных единой информационной системы в сфере закупок).


В ходе анализа установлен факт дополнительного расходования учреждениями здравоохранения автономного округа бюджетных средств на сумму более 2,2 млн. руб. при осуществлении закупок СИЗ у единственного поставщика.


Согласно части 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).


При этом, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах, в том числе, обеспечения конкуренции и эффективности осуществления закупок, согласно которым контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом № 44-ФЗ, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (статьи 6, 8, 12 Закона № 44-ФЗ).


В целях эффективного использования бюджетных средств и добросовестного соблюдения принципов контрактной системы в сфере закупок необходимо применять конкурентные процедуры для закупок СИЗ, как наиболее приоритетные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и использовать предоставленную Законом № 44-ФЗ возможность осуществления закупок СИЗ у единственного поставщика на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ только в исключительных (экстренных) случаях.


Также необходимо путем полного и детального изучения (исследования) соответствующего рынка товаров обеспечивать соответствие цен контрактов с единственными поставщиками СИЗ ценам, сформированным при закупках СИЗ конкурентными процедурами.
Злоупотребление правом при осуществлении закупок может быть рассмотрено Службой в качестве основания для включения заказчиков в план проведения проверок, или привлечь внимание правоохранительных органов при наличии признаков нарушения законодательства о противодействии коррупции.

Национальный проект Демография
Оставить отзыв о работе учреждения
Результаты независмиой оценки
Участвовать в опросе независимой оценки работы учреждения

Наличие свободных мест в отделениях
Bez-imeni_1.jpg

Вакансии

Подписаться на рассылку новостей

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать Вас и получать информацию о Вашем пользовательском опыте. Если Вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, вы должны покинуть сайт. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, Вы ДАЕТЕ СОГЛАСИЕ на использование файлов cookie, обработку и хранение Ваших персональных данных.

Ок, даю согласие