Версия для слабовидящих
Нефтеюганск, 6 микрорайон, строение 63

Понедельник:
9.00-18.00
Вторник - Пятница: 9.00-17.00
Перерыв: 13.00-14.00
Суббота - Воскресенье: выходной

Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому, а также:

Нефтеюганск, 8а микрорайон, 14 дом

Отделение социального сопровождения граждан
Отделение психологической помощи граждан
Ежедневно 9.00-21.00 (по графику)
8 (3463) 22-55-70
neftkcson@admhmao.ru
zentr_vesta@mail.ru



Мы в соц. сетях

Депсоцразвития Югры в соц. сетях

В России сегодня создана система государственной поддержки граждан, нуждающихся в помощи, социальных услугах и сопровождении. Федеральный закон от 28.12.2014 № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» определяет правовые рамки формирования нового государственного механизма поддержки граждан – социального сопровождения.
Социальное сопровождение требует оказания специфической помощи гражданам, которую  организации социального обслуживания предоставить не могут в силу отсутствия ресурсов и полномочий. В связи с этим социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28.12.2014 № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Информационные материалы содержат общие положения социального сопровождения, алгоритм реализации мероприятий социального сопровождения граждан и законодательные документы, обеспечивающие правовое регулирование социального сопровождения граждан.
Данное издание разработано с целью оказания информационно-методической поддержки организациям социального обслуживания, негосударственным (коммерческим и некоммерческим) организациям, индивидуальным предпринимателям и иным организациям, осуществляющим деятельность в сфере социального обслуживания,  по вопросам организации социального сопровождения граждан.  
1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  
В Ханты-Мансийского автономного округа – Югре социальное сопровождение оказывается в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2014 № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»,  постановлением Правительства развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.10.2014  № 394-п «О регламенте межведомственного взаимодействия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в связи с реализацией полномочий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере социального обслуживания», на основании приказа Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.07.2015 года № 537-р «Об организации работы по социальному сопровождению» и других нормативных актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
 Основные понятия, определенные в нормативных правовых документах:
1)        Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»:
Социальное сопровождение –
содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам
социальное обслуживание граждан ‒ деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам;
социальная услуга ‒ действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, ‒ система мер, направленных на выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
получатель социальных услуг ‒ гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги;
поставщик социальных услуг ‒ юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание;
индивидуальная программа – документ, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со ст. 22 Федерального  закона от 28.12.2014 № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Приказ Депсоцразвития Югры от 31.07.2015 № 537-р «Об организации работы по социальному сопровождению»:
Социальное сопровождение – 
форма социальной поддержки, предусматривающая предоставление конкретному лицу комплекса социальных услуг и иной помощи, основанная на потребностях клиента в целях улучшения качества его жизни  
объекты социального сопровождения – граждане, в том числе родители (законные представители), опекуны, попечители, признанные нуждающимися в социальном обслуживании и сопровождении;
субъекты социального сопровождения – государственные и муниципальные организации, негосударственные (коммерческие и некоммерческие), в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги, индивидуальные предприниматели, предоставляющие помощь на основании заключенных соглашений (договоров) о взаимодействии (сотрудничестве), гражданско-правовых договоров с организациями социального обслуживания населения (далее – организации) и гражданином, признанном нуждающимся в социальном обслуживании;
межведомственная рабочая группа по социальному сопровождению граждан – координационный орган при управлении социальной защиты населения Депсоцразвития Югры, в состав которого входят представители органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных и иных организаций, осуществляющих взаимодействие по вопросам социального сопровождения;
результат социального сопровождения – получение необходимой помощи гражданином либо получение сведений от субъекта социального сопровождения об отсутствии права у гражданина на получение данного вида помощи, либо возможности предоставить данный вид помощи в желаемый период.
Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих медицинскую, психологическую, педагогическую, юридическую, социальную помощь, не относящуюся к социальным услугам, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Межведомственное взаимодействие при организации социального обслуживания в субъекте РФ и социального сопровождения осуществляется на основе регламента межведомственного взаимодействия, определяющего содержание и порядок действий органов государственной власти субъекта РФ в связи с реализацией полномочий субъекта РФ, установленных Федеральным законом п.1 ст. 28 от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти автономного округа утвержден постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.10.2014 № 394-п «О регламенте межведомственного взаимодействия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в связи с реализацией полномочий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере социального обслуживания» (далее – Регламент).
Регламент определяет перечень органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющих межведомственное взаимодействие в связи с реализацией полномочий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере социального обслуживания, виды их деятельности, порядок и формы межведомственного взаимодействия, требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия (п. 1.1 Регламента).
Межведомственное взаимодействие в связи с реализацией полномочий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере социального обслуживания граждан  осуществляют:
Департамент социального развития автономного округа;
Департамент здравоохранения автономного округа;
Департамент образования и молодежной политики автономного округа;
Департамент труда и занятости населения автономного округа;
Департамент общественных и внешних связей автономного округа;
Департамент культуры автономного округа; 
Департамент физической культуры и спорта автономного округа;
Департамент дорожного хозяйства и транспорта автономного округа;
Департамент внутренней политики автономного округа;
Департамент информационных технологий автономного округа (далее – Участники) (п.2.2 Регламента).
Виды  деятельности, осуществляемой органами государственной власти автономного округа в рамках межведомственного взаимодействия, распределены между всеми Участниками соответственно их направлению деятельности (п. 3 Регламента).
Предметом межведомственного взаимодействия органов государственной власти автономного округа в связи с реализацией полномочий автономного округа в сфере социального обслуживания является:
разработка нормативных правовых актов автономного округа в сфере социального обслуживания;
реализация индивидуальных программ получателей социальных услуг;
реализация программ, направленных на социальную поддержку получателей социальных услуг;
осуществление профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании;
выявление граждан, нуждающихся в социальном обслуживании;
формирование реестра поставщиков социальных услуг (п. 1.3  Регламента).
Уполномоченным органом в сфере социального обслуживания является Депсоцразвития Югры, который инициирует создание межведомственных рабочих групп, комиссий, координационных советов и межведомственных совещательных органов (п. 2.1 Регламента).
Участие в межведомственном взаимодействии органов государственной власти автономного округа осуществляется:
самостоятельно;
через свои структурные подразделения;
территориальные подразделения;
подведомственные организации (п. 2.3 Регламента).
Формы взаимодействия Участников: информационное взаимодействие; создание координационных и совещательных органов; заключение соглашений о взаимодействии (п. 4.5 Регламента).  
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ  
Цель социального сопровождения – преодоление жизненных трудностей граждан, минимизация негативных последствий и формирование социально-положительных ориентаций посредством предоставления медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи в соответствии с потребностями личности и характера самих проблем (п. 1.3 Порядка организации работы по социальному сопровождению граждан, утвержденного приказом Депсоцразвития Югры от 31.07.2015 № 537-р «Об организации работы по социальному сопровождению», далее – Порядок).
Задачи социального сопровождения:
проведение необходимой оценки индивидуальных потребностей граждан по оказанию всесторонней помощи, касающейся основных сфер жизнедеятельности гражданина;
обеспечение систематического контроля на всех этапах социального сопровождения, а также за качеством предоставления помощи;
оказание поддержки самостоятельной деятельности гражданина в преодолении жизненных трудностей (п. 2 Порядка). 
Принципы социального сопровождения:
добровольность в принятии помощи активность участия самого гражданина в преодолении сложных жизненных обстоятельств;
конфиденциальность информации о гражданах, нуждающихся в помощи;
индивидуальный и дифференцированный подход к каждому гражданину с учетом его потребностей и особенностей;
системность, комплексность, доступность помощи (п. 3 Порядка).  
 СУБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ (далее – организации)  
Социальное сопровождение граждан осуществляется путем привлечения следующих структур:
1) организаций, подведомственных органам государственной власти автономного округа, предоставляющих помощь на основании соглашений о взаимодействии, заключенных между Депсоцразвития Югры и органами государственной власти автономного округа;
2) иных организаций, предоставляющих помощь, не относящуюся к социальным услугам, на основании соглашений (договоров)  о взаимодействии (сотрудничестве), гражданско-правовых договоров, заключенных между указанной организацией и организацией социального обслуживания (пп. 6.4-6.5 Регламента).
В рамках данных соглашений предусматривается сотрудничество:
по обмену информацией, условием которого является соблюдение конфиденциальности персональных данных гражданина в соответствии с законодательством РФ;
по обмену статистическими, аналитическими и иными материалами;
по выработке предложений, рекомендаций о проведении совместных мероприятий;
по разработке предложений по совершенствованию нормативной правовой базы автономного округа в сфере социального обслуживания.
Важным условием взаимодействия Участников при обмене информацией является соблюдение конфиденциальности персональных данных граждан, нуждающихся в социальном сопровождении в соответствии с законодательством РФ
     В соответствии с постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.10.2014 № 394-п «О Регламенте межведомственного взаимодействия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в связи с реализацией полномочий ХМАО – Югры в сфере социального обслуживания», от 31.10.2014 № 394-п «О Регламенте межведомственного взаимодействия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в связи с реализацией полномочий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере социального обслуживания», согласно приказу Депсоцразвития Югры от 31.07.2015 № 537-р «Об организации работы по социальному сопровождению» в организации социального сопровождения определены полномочия: 
1)        Депсоцразвития Югры:
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.10.2014 № 394-п «О Регламенте межведомственного взаимодействия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в связи с реализацией полномочий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере социального обслуживания»:
создание межведомственных рабочих групп, комиссий, координационных советов и межведомственных совещательных органов;
      заключение соглашения о взаимодействии по вопросам социального обслуживания (сопровождения) с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и общественными организациями;
осуществление общего контроля;
методическое сопровождение работников управлений социальной защиты населения, учреждений социального обслуживания, связанное с организацией работы по социальному сопровождению граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании;
2)        управлений социальной защиты населения муниципального района (городского округа) автономного округа:
- на основании приказа Депсоцразвития Югры от 24.11.2014 № 813-р «Об организации работы по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживания и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг»:
создание и организация работы Комиссии по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании;
назначение ответственных за прием заявлений граждан и подготовку проекта ИППСУ;
составление и подписание ИППСУ;
- на основании  приказа Депсоцразвития Югры от 31.07.2015 № 537-р «Об организации работы по социальному сопровождению»:
создание рабочих групп;
оценка выявления потребности на предмет установления индивидуальной нуждаемости граждан в социальном сопровождении;
обеспечение контроля за организацией работы и выполнением мероприятий социального сопровождения граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании;
представление в Депсоцразвития Югры отчетной документации по организации деятельности социального сопровождения граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании;
3)        рабочей группы:
формирование и внесение в проект индивидуальной программы мероприятий по социальному сопровождению гражданина с определением ответственных организаций за их исполнение, контактной информации и сроков реализации мероприятий, исходя из  комплексной оценки ограничений жизнедеятельности и степени их выраженности реабилитационного потенциала;
утверждение индивидуальной программы;
рассмотрение возникающих вопросов  по  организации социального сопровождения, оказание содействия в их решении;
рассмотрение    случаев нарушения   прав  граждан, в отношении которых проводятся мероприятия по социальному сопровождению; принятие решений  по данным случаям;
проведение ежеквартального мониторинга и подведение итогов;
контроль проведения мероприятий по социальному сопровождению граждан;
принятие решения о прекращении социального сопровождения при условии: достижения результата социального сопровождения; невозможности достижения результата; по желанию гражданина (решение о продлении срока социального сопровождения принимается в случае необходимости);
выработка дальнейших рекомендаций гражданину в части оказания поддержки самостоятельной деятельности гражданина в преодолении жизненных трудностей;
4)        учреждений социального обслуживания:
- на основании  приказа Депсоцразвития Югры от 31.07.2015 № 537-р «Об организации работы по социальному сопровождению»:
назначение работника, ответственного за социальное сопровождение граждан;
организация деятельности по социальному сопровождению граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании;
осуществление мониторинга жизнедеятельности, взятых на социальное сопровождение граждан (семей) и эффективности услуг, предоставляемых гражданам (семьям), и иной помощи при реализации ИППСУ;
- на основании приказа Депсоцразвития Югры от 24.11.2014 № 813-р «Об организации работы по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживания и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг»:
определение индивидуальной потребности гражданина в социальном сопровождении;
составление проекта ИППСУ
5)        работника, ответственного за социальное сопровождение:
ведение журнала учета обращений граждан, обратившихся за социальным сопровождением, по утвержденной форме;
организация, контроль выполнения мероприятий  в соответствии с установленными должностными обязанностями;
информирование управления социальной защиты населения о рассмотрении возникших вопросов по организации мероприятий по социальному сопровождению гражданина, нарушению прав получателя социальных услуг на заседании рабочей группы (в случае возникновения таковых);
6) организаций – субъектов социального сопровождения:
запросы о получении информации (с указанием наименования запрашиваемого органа, краткого изложения сути запроса);
выполнение  мероприятий   по  социальному  сопровождению гражданина согласно плану в соответствии с установленными функциями;
направление в организацию социального обслуживания информации о реализации мероприятий по социальному сопровождению гражданина, включенных в индивидуальную программу – ежемесячно в срок до 5 числа, следующего за отчетным периодом;
обмен статистическими, аналитическими и иными материалами, в том числе выработка предложений, рекомендаций о проведении совместных мероприятий, разработке предложений по совершенствованию нормативной правовой базы автономного округа в сфере социального обслуживания населения.
  ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ГРАЖДАН
  Основанием для начала процедуры по постановке на социальное сопровождение гражданина является проведение ряда мероприятий по постановке гражданина на социальное обслуживание (социальное сопровождение) и  по оценке его индивидуальных потребностей.
Постановка гражданина на социальное обслуживание (социальное сопровождение) осуществляется на основании личного обращения (заявления) получателя социальных услуг/его законного представителя в управление социальной защиты населения либо извещения должностными лицами Участников уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения муниципального района (городского округа) автономного округа о факте выявления граждан, нуждающихся в социальном сопровождении, в 3-х дневный срок (в экстренных случаях – незамедлительно) (п. 4.4 Регламента).
Личное обращение (заявление) получателя социальных услуг регистрируется работником,  ответственным за социальное сопровождение граждан, в журнале учета обращений граждан, обратившихся за социальным сопровождением.  
При извещении должностными лицами Участников о факте выявления граждан, нуждающихся в социальном сопровождении, управление социальной защиты населения в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления в порядке  межведомственного взаимодействия запрашивает у уполномоченных органов необходимые документы в соответствии с законодательством автономного округа.
Для оценки индивидуальных потребностей гражданина управление социальной защиты населения в день поступления заявления или на следующий день передает на бумажном носителе информацию, содержащуюся в заявлении, в организации социального обслуживания с учетом категории заявителя.
Работник, ответственный за социальное сопровождение граждан в организации социального обслуживания (далее – ответственный за социальное сопровождение), ведет журнал учета обращений граждан, обратившихся за социальным сопровождением, организует и  контролирует выполнение мероприятий в данном направлении (пп. 4.5.1-4.5.2 Порядка).
Ответственный за социальное сопровождение в течение 3-х рабочих дней со дня получения информации, содержащейся в заявлении гражданина, проводит следующие мероприятия, направленные на выявление нуждаемости  гражданина в социальном обслуживании:
а) осуществляет обследование социально-бытовых условий проживания гражданина (семьи) с составлением соответствующего акта обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании по форме, утвержденной приказом Депсоцразвития Югры от 02.12.2014   № 855-р «Об утверждении форм документов»;
б) устанавливает индивидуальную потребность гражданина в социальном сопровождении на основании акта оценки индивидуальной потребности гражданина, нуждающегося в социальных услугах с отметкой в пункте  «Мероприятия социального сопровождения» по форме, утвержденной приказом Депсоцразвития Югры от 02.12.2014 № 855-р «Об утверждении форм документов»;
в) подготавливает  проект решения о признании (отказе) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании с определением потребности в социальном сопровождении на основании документов (сведений), необходимых для подтверждения наличия обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина (пп. 6.1-6.3 приказа Депсоцразвития Югры № 813-р «Об организации работы по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживания и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг»). При этом  рассматривается острота проблемы гражданина, уровень адаптационного потенциала, степень функциональной способности гражданина самостоятельно преодолевать трудности, уровень развития связей с социальным окружением  (п. 5.4  Порядка).
 Ответственный за социальное сопровождение передает в управление социальной защиты населения на бумажном носителе выше перечисленные  в пп. а) – в) документы на гражданина нуждающимся в социальном обслуживании с отметкой о социальном сопровождении.
Согласно приказу Депсоцразвития Югры от 24.11.2014 № 813-р «Об организации работы по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживания и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг» на основании представленных документов Комиссия по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании (далее – Комиссия):
принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (с отметкой о нуждаемости в социальном сопровождении) либо отказе в социальном обслуживании и информирует гражданина о принятом решении в письменной или электронной форме в течение 5-ти рабочих дней с даты подачи гражданином заявления (п. 8.1, п. 10.1 приказа Депсоцразвития Югры № 813-р «Об организации работы по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживания и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг»);
 составляет проект индивидуальной программы получателя социальных услуг (далее – ИППСУ), в котором указываются мероприятия по социальному сопровождению в разделе 14 по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 ноября 2014 г. № 874-н  «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления  социальных услуг".
Объем социального сопровождения зависит от обстоятельств, по которым гражданин признан нуждающимся в социальном обслуживании, от формы социального обслуживания и исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности и степени их выраженности, реабилитационного потенциала (п. 4.3 Порядка).
 
Реализация мероприятий социального сопровождения гражданина  
При реализации мероприятий социального сопровождения гражданина необходимо учитывать следующее:
1)        при условии, если гражданин, признанный нуждающимся в социальном обслуживании, заявляет о необходимости оказания ему  только социальных услуг, то на данного гражданина оформляется ИППСУ с указанием видов социальных услуг с перечнем рекомендуемых поставщиков социальных услуг без мероприятий по социальному сопровождению в разделе 14 ИППСУ;
2)        при условии, если гражданин, признанный нуждающимся в социальном обслуживании, заявляет о нуждаемости в социальных услугах и социальном  сопровождении, то на данного гражданина оформляется ИППСУ с указанием необходимых видов социальных услуг с перечнем рекомендуемых поставщиков социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению в разделе 14 ИППСУ;
3)        при условии, если гражданин, признанный нуждающимся в социальном обслуживании, заявляет только о нуждаемости его в социальном  сопровождении без оказания социальных услуг, то на данного гражданина оформляется ИППСУ только с указанием мероприятий социального сопровождения в разделе 14 ИППСУ.
Согласно п. 4.1 Порядка проект ИППСУ гражданина, признанного нуждающимся в социальном обслуживании при установленной потребности в социальном сопровождении в разделе 14 «Мероприятия по социальному сопровождению», (либо проект ИПСС) в течение одного дня направляется для рассмотрения на заседании рабочей группы по вопросам оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической и социальной помощи, не относящейся к социальным услугам.
На заседании рабочей группы проводится оценка выявленной потребности на предмет установления индивидуальной нуждаемости гражданина в социальном сопровождении (согласно п. 2.2. приказа  Депсоцразвития Югры от 31.07.2015 № 537-р «Об организации работы по социальному сопровождению»).
Рабочая группа формирует и вносит в  раздел 14 проекта ИППСУ мероприятия по социальному сопровождению гражданина с определением ответственных организаций за их исполнение, контактной информации и сроков реализации мероприятий         (пп. 4.2-4.3 Порядка).  
ИППСУ утверждается в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о нуждаемости его в социальном обслуживании на предмет оказания социального сопровождения и подписывается начальником управления социальной защиты населения Депсоцразвития Югры (приказ Депсоцразвития Югры       № 813-р «Об организации работы по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживания и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг»).
Один экземпляр ИППСУ выдается гражданину на руки, второй – приобщается к личному делу гражданина и хранится до окончания действия в управлении социальной защиты населения; копия – направляется ответственным организациям за реализацию мероприятий социального  сопровождения (п. 4.4 Порядка).
Пересмотр (корректировка) ИППСУ осуществляется не реже чем раз в три года в зависимости от изменения индивидуальной потребности гражданина и с учетом результатов реализованной индивидуальной программы (п. 2 ст. 16 Федерального закона от 28.12.2014 № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»).
Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер,    для поставщика социальных услуг – обязательный характер  
    Социальное сопровождение предоставляется гражданину на основании договора на социальное обслуживание. Исходя из предмета договора (оказание социальных услуг и/или социального сопровождения) содержание его должно включать основные положения и условия о предмете  договора. Существенными условиями договора на социальное обслуживание являются положения, определенные в разделе 14 ИППСУ «Мероприятия социального сопровождения». 
Договор на социальное обслуживание заключается между поставщиком социальных услуг и гражданином в течение суток с даты предоставления ИППСУ поставщику социальных услуг.
При заключении договора на социальное сопровождение гражданин или его законный представитель должен быть ознакомлен с мероприятиями социального сопровождения, получить информацию о своих правах и обязанностях, сроках выполнения мероприятий, гарантии конфиденциальности.
Срок проведения мероприятий социального сопровождения  определяется индивидуально, но не может превышать шести месяцев. В случае необходимости, с учетом пожелания самого гражданина, выраженного в письменной форме, срок социального сопровождения может быть продлен до одного года. Продление срока социального сопровождения  принимается решением рабочей группы (п. 5.1-5.3 Порядка).
Срок социального сопровождения зависит от остроты  проблем, существующих у гражданина, уровня развития адаптационного потенциала, степени функциональной способности гражданина самостоятельно преодолевать трудности, уровня развития связей с социальным окружением и т. п. (п. 5.4 Порядка).
По истечении трех месяцев проводится промежуточная оценка ситуации, на основании которой вносятся изменения в перечень мероприятий раздела 14 ИППСУ, отражающие изменения в потребностях в положении гражданина (п. 5.5 Порядка).
Обеспечение систематического контроля на всех этапах социального сопровождения, а также за качеством предоставления помощи осуществляется организациями социального обслуживания, рабочей группой и управлением социальной защиты населения (уполномоченным органом в сфере социального обслуживания).
По истечении трех месяцев реализации мероприятий социального сопровождения проводится промежуточная оценка ситуации, вносятся изменения в перечень мероприятий социального сопровождения.
За две недели до завершения срока социального сопровождения осуществляется мониторинг результатов, контроль качества и оценка эффективности социального сопровождения, на основании которого принимается решение о продолжении или завершении социального сопровождения.
После выполнения  всех мероприятий социального сопровождения  гражданину оказывается поддержка самостоятельной деятельности в преодолении жизненных трудностей.                      
Приложение  
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ  
Федеральный закон  от 27.07.2010 № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Федеральный закон от 28.11.2015 № 358-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с принятием федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.11. 2014 г. № 874-н  «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления  социальных услуг».
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.09.2012 № 357-п «О Стратегии действий в интересах детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2012–2017 годы».
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.02.2013 № 37-п «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (2013–2018 годы)».
Постановления Правительства от 18.07.2014  № 262-п «Об исполнительном органе государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, уполномоченном на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг, и о возложении отдельных полномочий правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере социального обслуживания граждан на Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.09.2014 № 326-п «О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.10.2014 № 394-п «О Регламенте межведомственного взаимодействия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в связи с реализацией полномочий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере социального обслуживания».
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.11.2014 № 447-п «Об иных обстоятельствах, которые признаются ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан».
Приказ  Депсоцразвития Югры от 24.11.2014 № 813-р «Об организации работы по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживания и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг».
Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.12.2014 № 855-р «Об утверждении форм документов».
Приказ Депсоцразвития Югры от 22.07.2015 № 27-нп  «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг».
Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.07.2015 № 537-р «Об организации работы по социальному сопровождению».
Приказ Депсоцразвития Югры от 21.06.2016 №  422-р  «Об утверждении  и внедрении модельной программы социального сопровождения семей с детьми».  

Национальный проект Демография
Оставить отзыв о работе учреждения
Результаты независмиой оценки
Участвовать в опросе независимой оценки работы учреждения

Наличие свободных мест в отделениях
Bez-imeni_1.jpg

Ковид 19 Информация для граждан

Вакансии

Подписаться на рассылку новостей

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать Вас и получать информацию о Вашем пользовательском опыте. Если Вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, вы должны покинуть сайт. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, Вы ДАЕТЕ СОГЛАСИЕ на использование файлов cookie, обработку и хранение Ваших персональных данных.

Ок, даю согласие